Транспорт

Нью-Йорк – важнейший железнодорожный, воздушный и морской транспортный узел. Поезда линий «Амтрак» и пригородные электрички прибывают на Пенсильванский и Центральный («Гранд-Сентрал») вокзалы. В условиях возросшей конкуренции со стороны авиатранспорта заметно снизилась роль пассажирского морского транспорта.



Вокзал «Гранд-Сентрал»
Вокзал «Гранд-Сентрал» (фото 1)

Вокзал «Гранд-Сентрал»
Вокзал «Гранд-Сентрал» (фото 2)

В Нью-Йорке лучше, чем в любом другом американском городе, налажена работа общественного транспорта. Пять важнейших линий метрополитена пересекают Манхаттан с севера на юг, а их дополнительные ветки уходят в Бронкс, Бруклин и Куинс.

Бруклинский мост
Бруклинский мост (фото 1)

Бруклинский мост
Бруклинский мост (фото 2)

Бруклинский мост
Бруклинский мост (фото 3)

Гигантские мосты, туннели под руслами рек и скоростные автострады связывают все районы города и обеспечивают связь с пригородами. 486-метровый Бруклинский мост (открыт в 1883) был назван чудом своей эпохи. К северу от него через Ист-Ривер переброшены еще два моста, соединяющие Манхаттан с Бруклином, – 448-метровый Манхаттанский (1909) и 488-метровый Уильямсбергский (1903). 360-метровый мост Куинсборо (1909) связывает Куинс с Манхаттаном. Кроме того, Бронкс, Куинс и Манхаттан взаимосвязаны тройным мостом Трайборо (1936). Между Бронксом и Куинсом протянулся 701-метровый мост Бронкс-Уайтстон, а еще дальше к востоку – 549-метровый мост Трогс-Нек (1961). Мост Александра Гамильтона (длиной 465 м) переброшен через р.Харлем между Бронксом и Манхаттаном. Сам же Манхаттан связан с северо-восточной частью штата Нью-Джерси через Гудзон мостом Джорджа Вашингтона (длина – 1067 м). 511-метровый Байоннский мост (1931) парит над проливом Килл-Ван-Калл между Статен-Айленд и Байонном. Статен-Айленд соединен с Бруклином массивным мостом Веррацано-Нарроус (1964) протяженностью 1298 м, перекинутым через пролив Нарроус. На момент открытия он считался самым длинным в мире подвесным мостом.

В 1908 Гудзонов туннель под руслом реки обеспечил связь между Манхаттаном и Нью-Джерси. Движение автотранспорта под Гудзоном началось в 1927 после окончания строительства туннеля Холланд, который затем был дополнен тремя очередями туннеля Линкольн (1937, 1945 и 1957). В 1908 под Ист-Ривер с Манхаттана в Бруклин пошла линия подземки. В 1940 был открыт автотранспортный туннель Куинс – Мидтаун, а в 1950 – туннель Бруклин – Баттери.

Статен-айлендский паром – последняя из многих паромных линий, связывавших Нью-Йорк с ближайшими городами до постройки мостов и туннелей. Во время переправы на пароме можно полюбоваться грандиозной панорамой манхаттанских небоскребов и бухтой Аппер-Нью-Йорк-Бей.

Обсудить на форуме