Соединенные Штаты Америки / Сельское хозяйство США / Перспективы развития сельского хозяйства / Современные информационные технологии


Современные информационные технологии

Доступность Интернета благодаря развитию компьютерных и других коммуникационно-информационных технологий (КИТ) привлекает все большее количество американских фермеров. Согласно недавнему отчету МСХ США, применение компьютеров на фермах каждый год растет, а на Интернет приходится роль инструмента менеджмента в повседневной деятельности.

Как технология, Интернет, дает дополнительное преимущество, существенно уменьшая препятствия к доступу и переработке информации для фермеров, независимо от того, где расположена ферма и когда информация используется. Более того, благодаря существенно меньшим расходам на связь через Интернет и услуги по сбору информации, коммерческие выгоды, от его использования, могут предоставить фермерам новые стимулы, относительно развития предпринимательского сотрудничества, включая возможность покупать ресурсы и реализовывать выработанную продукцию.

На волне развития электронной торговли, много компаний начали конкурировать по операциям в аграрном секторе. По отчетам производителей, в течение 2005 года через системы электронной торговли, было продано/куплено продукции на 665 млн. долл., что составляло 33% всего объема операций продажи/купли в сельском хозяйстве. На онлайновую покупку (машин и оборудования, материальных ресурсов для растениеводства и животноводства, офисной и компьютерной техники) пришлось 378 млн. дол. На материально-технические ресурсы для растениеводства и животноводства выпало 35% всех операций онлайновой покупки. Через систему электронной торговли фермеры продали выработанной продукции на 287 млн. дол. (191 млн. дол. — продукция животноводства, 96 млн. дол. — продукция растениеводства).

Фермеры, которые пользуются Интернетом, отметили такие причины этого:
  а) отслеживания цен (82% пользователей Интернета);
  б) информационные услуги в сельском хозяйстве (56%);
  в) получение информации от МСХ США (33%);
  г) связь:
     с другими фермерами (31%);
     с совещательными службами (28%);
  д) онлайновый учет и передача данных клиентам и оказание услуг (31%).

Потребность в финансовых услугах в сельском хозяйстве, обычно, является большой, поскольку около 40% фермерских хозяйств, для ведения бизнеса пользуются ссудами, а еще большая часть фермеров обращается к услугам финансовых консультантов. 3% всех фермеров пользователи Интернета, решали некоторые вопросы своей финансовой деятельности:
  е) онлайновое банковское обслуживание (10% пользователей Интернета);
  ж) оплата счетов (7%);
  з) получения ссуд (2%).

Только 1% фермеров от использования Интернета для ведения своего бизнеса удерживает вопрос безопасности, именно проблемы, связанные с конфиденциальностью, больше всего сдерживают использование Интернета для осуществления финансовых операций.

Технологические изменения давно стали основой экономики сельского хозяйства. Использование Интернета фермерами является одинаково привлекательным как для тех, кто занимается животноводством, так и для тех, кто занимается растениеводством в соответствующем соотношении, — 59% : 41%.

В 2000 году почти четверть всех ферм использовали Интернет в предпринимательской деятельности. Этот показатель является аналогичным для многих разных типов ферм, а следовательно коммуникационно-информационные технологии является потенциально привлекательными для всех, а не только для какой-то отдельной части фермеров.

Для полноты изложения вопроса нужно отметить три аспекта:
  • Во-первых, фермеры, которые не используют Интернет, могут время от времени пересматривать приемлемость новых технологий для своего бизнеса. Хотя некоторые эксперты считают, что Интернет в корне изменит структуру сельского хозяйства, смахивает на то, что фермеры, которые пользуются Интернетом, просто изменяют одну информационную технологию на другую. Поскольку много вопросов можно решить с помощью телефона, факса, почты или личного общения, нет убедительных доказательств, что любая из этих информационных технологий является лучше других.
  • Во-вторых, поскольку экспериментирование с новыми технологиями может приводить к разным видам использования, которые выходят за пределы простого изменения одной технологии на другую, необходимым является последующее, как привлекающему виду, влиянию Интернета на деятельность ферм.
  • В-третьих, игнорирование возможностей Интернета относительно распространения информации и поддержки контактов с клиентами-фермерами может стать серьезной ошибкой для тех, кто обслуживает фермеров, поскольку пользователи Интернета, в целом склонные использовать его самыми разнообразными способами.